Культура

Нацсовет подаст в суд на наследника «единственного славяно-арийского» канала

16:22 26.10.2018 0

На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение взыскать штраф со спутникового телеканала «Горизонт ТV» (он же «Сварожичи»ВМП «Горизонт») из Первомайска Харьковской области через суд. В июле прошлого года регулятор оштрафовал канал на 25% лицензионного сбора (84 621 грн) за показ документального фильма «Олесь Бузина: жизнь вне времени», но штраф телеканал так и не оплатил, решив оспорить решение чиновников в суде (иск был подан к Нацсовету, Госкино и Экспертной комиссии Госкино по вопросам распространения и демонстрации фильмов). Все это время регулятор не поднимал вопрос просроченного штрафа, поскольку ждал решения апелляционного суда. Суды первой и второй инстанции отказали телеканалу в удовлетворении его требований, поэтому члены Нацсовета единогласно проголосовали за взыскание штрафа через суд.

Представительница телеканала назвала решение Нацсовета преждевременным, поскольку решения апелляционного суда «Горизонт ТV» не получал (хотя оно было принято еще 5 сентября), и предложила подождать кассации. На что глава Нацсовета Юрий Артеменко ответил: «Подача кассации не отменяет апелляционного решения, кассация может идти годами». Тогда юрист канала отметила, что 84 тыс7 грн — «это никак не 25% от суммы лицензионного сбора 158 тыс. 340 грн».  

«Если бы внимательно почитаете статью, которая предусматривает наложение санкций, там написано: «от суммы лицензионного сбора, который лицензиат оплатил бы на момент принятия решения». Вы знаете, что методика вычисления лицензионного сбора время от времени меняется, поэтому ваш штраф теперь больше того, который вы бы получили на момент получения лицензии», — объяснила замглавы Нацсовета Ульяна Фещук. И добавила: «К сожалению, с компанией «Горизонт» мы знакомы давно, поэтому есть основания считать, что вы воспользуетесь всеми возможностями для затягивания рассмотрения этого дела». 

Вторым решением Нацсовет огласил телеканалу «Сварожичи» предупреждение по спутниковой лицензии за нарушение частей седьмой статьи 27, части восьмой статьи 28, частей первой, третьей статьи 46 и пункта а) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании». Внеплановая проверка подтвердила, что вещатель до переоформления программной концепции увеличил объем развлекательных и музыкальных передач с 2 часов 20 минут в сутки (по лицензии) до 14 часов 43 минут, уменьшив количество информационно-аналитических и публицистических передач с 6 часов 15 минут до 4 часов 07 минут, кинопоказа – с 7 часов до 4 часов 57 минут в сутки.

Кроме того, канал нарушил требования частей первой и третьей статьи 46 закона «О телевидении», начав транслировать в эфире логотип «Сварожичи» до того, как Нацсовет позволил заменить им логотип «Горизонт TV».

Фото — pravda.com.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник материала: Mediananny.com

Новости партнера HPiB.life

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярные

To Top